На «КАМАЗе» завершён конкурс на лучший профориентационный проект
На «КАМАЗе» подвели итоги конкурса на лучший профориентационный проект среди образовательных организаций города Набережные Челны.
Комиссия под руководством директора департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Ленизы Хурматуллиной рассмотрела предложенные программы, формирующие интерес детей и подростков к техническому творчеству. Основные критерии отбора – эффективность, масштабируемость проекта и прогнозируемые итоги реализации. Победителями стали девять образовательных учреждений.
В 2024 году педагоги и камазовцы запустили программу профориентационных мероприятий «Про КАМАЗ» для самых маленьких. Речь идёт о ранней профориентации и развитии интереса к автогиганту, рабочим и инженерным профессиям, конструированию и сборке машин с дошкольного возраста. Воспитатели детского сада №66 «Весёлые нотки» предложили открыть клуб изобретательства и робототехнического творчества «Юные инженерики» для детей от 3 до 7 лет. На средства благотворительной помощи от «КАМАЗа» будут закуплены комплекты популярного конструктора для проведения занятий. Также в детсаду №98 «Планета детства» решили организовать лабораторию технических профессий «Юные инженерики. Продвинутый уровень». Дети 5-7 лет будут знакомиться с профессиями инженера-конструктора, инженера-технолога, проектировщика робототехники. Приобретёт технический модуль для конструирования на средства гранта от автогиганта и детсад №105 «Дюймовочка». В программе проекта «Конструкторское бюро» 12 познавательных занятий, шесть викторин, четыре квест-игры, восемь мастер-классов для родителей, два семинара-практикума для педагогов города и республики.
Успешными были признаны проекты и трёх учебных заведений общего образования, представители двух из них победили в номинации «Сувенирная продукция». Школа №23 предложила разработать подставку для сотового телефона с логотипом «КАМАЗа». Возможно, производиться она будет в сотрудничестве с шефами – прессово-рамным заводом компании. Коллеги из школы №41 пошли дальше: их сувенир для первоклассников «Собери свой КАМАЗ на раз» – это комплект конструктора, развивающего творческие и технические навыки. Детали тягача из древесно-волокнистой плиты на лазерном станке будут изготавливать старшеклассники под руководством учителя технологии. Вариант макета и инструкция по сборке сувенирного тягача уже есть. Будущие выпускники могут предложить и свои модели большегруза. Софинансирование в рамках профориентационного проекта будет направлено на закупку станка лазерной резки.
Свой конструктор «Механизм переключения передач» представил детский технопарк «Кванториум». Наглядное пособие, имеющее приложение с дополненной реальностью, поможет сформировать представление о коробке передач и особенностях её работы, а ещё станет проводником в мир профессий автомеханика, специалиста по ремонту трансмиссий, инженера-конструктора. При успешной реализации в 10 школах проект может быть масштабирован на другие образовательные организации города и республики.
Представители лицея-интерната №84 им. Г. Акыша победили в конкурсе с проектом «Создание инженерного класса». Они решили организовать углублённое изучение физики, математики, информатики и открыть лабораторию робототехники. Проект будет реализовываться в тесном сотрудничестве лицея с КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева с «КАМАЗом». Свой инженерный класс «3D-моделирование и основы прототипирования» планирует открыть Набережночелнинский институт КФУ. Программы, включающие занятия в разных форматах, рассчитаны на возрастные группы от 10 до 18 лет. Школьники научатся создавать детали и собирать из них модели. Проект будет реализовываться при сотрудничестве «КАМАЗа» с восемью профильными школами города и тесном взаимодействии с ПИШ «КиберАвтоТех».
Проект «Инженерные каникулы», разработанный Центром детского технического творчества №5, может стать комплексной моделью профориентационной смены во время летнего отдыха в лагерях ОК «Саулык». Во время таких каникул дети 11-14 лет будут участвовать в мастер-классах, работе творческих лабораторий, интеллектуальных играх, квизах, соревнованиях и конкурсах. Программой предусмотрено девять обучающих модулей, в том числе автомоделирование, аддитивные технологии, роботехника.
Победители конкурса профориентационных проектов определены. «КАМАЗ» продолжит поиск интересных идей, которые помогут ребятам найти свой путь к профессии.
Следующая новость: На «КАМАЗе» состоялся тренинг для уполномоченных по охране труда.
- 375-1802036
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен